МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Красноуральская средняя общеобразовательная школа"

ВВЕДЕНИЕ

            Настоящая программа  является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития МКОУ «Красноуральская  средняя общеобразовательная школа» на 2011-2016г.

              Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требует от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа.        

            Разработка программы обусловлена необходимостью приведения школьной системы образования в соответствии с потребностями развития образования России в целом и Курганской области в частности, а также введением ФГОС, созданием условий для реализации стандарта 2 поколения, позволяющих создать высокотехнологичную, информационно-образовательную среду. Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация образовательного процесса, должна опираться на широкое использование компьютерных и сетевых технологий.

             Программа конкретизирует (применительно к школе) основные принципы образовательной политики в России, которые определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и раскрыты в стратегии развития образования до 2020 года. 

 

Программа развития школы: Programma_razvitiya_shkoly.zip

Обоснование  проекта: obosnovanie_proekta.doc

Введение: vvedenie.doc

Модуль Ị: Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты: modul_1.doc

Модуль  II: Система работы с одаренными детьми: modul_2.doc

Модуль III:  Создание современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов: modul_3.doc

Модуль ІV: Школа-центр социального партнерства: modul_4.doc

Модуль V: Профилактика в сфере здорового образа жизни: modul_5.doc

МОДУЛЬ VI: Соуправление в школе: modul_6.doc


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКОУ «КРАСНОУРАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» НА 2011-2016 гг:

«ШКОЛА БУДУЩЕГО» 

Параметры

информации

Содержание информации

  1. 1.      Общие сведения об авторе проекта

 

1.1

Ф.И.О. автора проекта (программы)

1. Шаляпина Галина Васильевна

2. Дмитриева Ирина Ивановна

3. Екимова Галина Ивановна

1.2

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

1. Директор ОУ

2. Зам.директора по УВР

3. Зам. директора по ВР

1.3

Стаж работы в должности/

педагогический стаж

1. 21 года

2. 28 лет

3. 28 года

2. Данные об образовательном учреждении

2.1

Регион, в котором находится ОУ

Курганская область, Юргамышский район

2.2

Полное наименование ОУ

 

МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»

 

2.3

Вид образовательного учреждения

Общеобразовательная школа

 

2.4

Тип образовательного учреждения

Сельская школа

 

2.5

Количество учащихся

От 80 до 100 – МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» 

2.6

Адрес ОУ с почтовым индексом

641210 Курганская область, Юргамышский район, с Красный Уралец, ул. Ленина, 4.

 

2.7

Телефон / факс

МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»

– 9-71-38

2.8

E-mail

МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»

–krur5610@mail.ru

2.9

Web-site

МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа»

–  http://shckola-krasnouralsckaya.narod2.ru/

3.Нормативно-правовая база программы

 

 

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (действующая редакция) и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации (протокол от 1 июня 2009 г. № 20);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662 –р;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым от 04.02.2010 г. Пр-271;

4. Данные о программе 

4.1

Тип инновации

  • в содержании образования;
  • в   методиках,   технологиях,   методах учебно-воспитательного процесса;
  • в организации учебно-воспитательного процесса;
  • в управляющей системе школы.

4.2

Ступень обучения, для которой разработана и  реализуется программа

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

4.3

Количество участников инновационной деятельности

Весь коллектив – МОУ Красноуральская СОШ

 

4.4

Сроки реализации программы

Начало – октябрь 2011

Завершение – октябрь 2016

4.5

Руководитель

Научный консультант / руководитель (указать его основное место работы)

Сотрудник школы (указать должность)

 

Сотрудник органов управления образованием (указать должность)

 

 

 

 

Шаляпина Г.В., директор МОУ Красноуральская средней общеобразовательной школы

 

Малышева О.В. заведующая методическим кабинетом МОУО Юргамышского района

4.6

Уровень реализации инновации

Институциональный  

 

5. Содержание программы развития школы

5.1

Тема

Школа будущего

 

5.2

Цель

 

Обеспечение построения открытого для сотрудничества информационного образовательного пространства, способствующего в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению свободной, успешной, конкурентноспособной, социально-активной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни.

5.3

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

  1. Обеспечить обновление содержания образования в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта.
  2. Создать условия для обеспечения разнообразных форм работы по развитию способностей и одаренностей обучающихся.
  3. Обеспечить качественные изменения в организации и содержании учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных и Интернет технологий, с учетом перехода на новые образовательные стандарты.
  4. Создать единого информационного пространства школы.
  5. Создать условия, направленные на повышение профессионализма педагогических работников и развитие их творческого потенциала.
  6. Создать условия для сохранения укрепления здоровья участников образовательного процесса, формирование навыков здорового образа жизни.
  7. Совершенствовать социальное партнерство через  активизацию деятельности КОЦ.
  8. Формировать у школьников готовность к самореализации в условиях современного информационного общества через освоение навыков сощциального взаимодействия.

5.4

Миссия

МИССИЮ своей школы мы видим в создании открытой школы, в которой раскрываются и реализуются способности обучающихся, личность, способная к постоянному самосовершенствованию, осознанному  профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающая высокой коммуникативной культурой, признающая человека и природу как жизненную ценность, несущая ответственность за свое здоровье.

5.5

 

Ожидаемые результаты

  1. Достижение новое качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами.
  2. Улучшение комфортности в ОУ, снижение уровня тревожности всех участников образовательного процесса.
  3. Овладение навыками здорового образа жизни участниками образовательного процесса.
  4. Улучшение взаимоотношений семьи и школы – сотрудничество.
  5. Рост престижа образовательного учреждения в муниципальной образовательной системе.
  6. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  7. Повышение успеваемости, активное участие в разноуровневых мероприятиях – школьных, районных, областных.
  8. Представление итогов работы по программе развития на общешкольном родительском собрании, заседании педагогического совета, районном экспертном совете, на заседании ТШО, размещение материалов на школьном сайте.
  9. Оптимизация  взаимодействия школы с информационным пространством района, страны, мира.
  10. Создание условий для развития способностей учащихся к социальной коммуникации, освоение учащимися социокультурного пространства.

Модель выпускника

Ценностные ориентации:

  • Активная жизненная позиция;
  • Уважительная отношение к истории своей страны, к традициям своего народа;
  • Толерантное отношение к окружающим;
  • Здоровый образ  жизни, стремление к физическому совершенствованию;
  • Отношение к природе как жизненной ценности.

Социальные умения:

  • Строить отношения с окружающими людьми, эффективно сотрудничать в совместной деятельности на основе уважения и гуманности;
  • Уметь вносить коррективы в свое собственное поведение;
  • Обладать мобильностью и умением адаптироваться;
  • Быть способным к самостоятельному принятию решения;
  • Определиться в будущей профессиональной деятельности, конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивающую успешность и конкурентоспособность.

Интеллектуальные умения:

  • Широкий кругозор, разносторонние интересы;
  • Ставить цели и планировать пути их реализации, полноценно используя личностные ресурсы;
  • Искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблемы;
  • Проводить исследовательские работы с применением современных технологий.
  • Таким образом, выпускник школы должен обладать:
    • образовательной компетенцией,
    • креативным и рациональным мышлением,
    • лидерскими качествами,
    • готовностью к социальной мобильности.

5.6

Механизм реализации программы

2011-2012

  • Утверждение программы.
  • Создание управленческих механизмов внедрения и реализации модулей программы развития.
  • Создание образовательной программы и программы внеурочной деятельности  для начальной школы в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта.
  • Совершенствование единого информационного образовательного школы (Сайт школы, электронное портфолио учителя, dnevnik.ru.

 

2012-1015

  • Реализация всех модулей программы развития.
  • Привлечение организаций, учреждений (социума) к реализации проекта по созданию развивающего образовательного пространства.
  • Освоение стандартов второго поколения в начальной школе
  • Подготовка аналитической информации о ходе реализации программы, промежуточная диагностика участников программы
  • Внесение корректив в направления, сроки реализации программы.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

2015-2016

  • Проведение полного педагогического мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса в школе
  • Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития ОУ

5.7

Направления деятельности (модули)

1.Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты.

2. Система работы с одаренными детьми.

3.Создание современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов.

4. Школа-центр социального партнерства.

5.Профилактика в сфере здорового образа жизни.

6. Система работы органов самоуправления.

  1. 6.      Результаты инновационной деятельности 

6.1

Результаты образовательной деятельности (обучения, воспитания,

развития,

управления).

Удовлетворение социального заказа в обеспечении единого образовательного пространства.

6.2

Полученные образовательные продукты:  нормативные документы; УМК; методические рекомендации, дидактические материалы; учебная программа, компьютерная программа и т.п.    (краткая характеристика полученных образовательных продуктов).

Нормативные документы, методические рекомендации, инновационный проект, итоги диагностик и исследований, модель выпускника.

6.3

Общественная презентация результатов инновационной деятельности (семинары, научно- практические конференции, педчтения, конкурсы, и др.)

Представление опыта работы на общешкольном родительском собрании, заседании педагогического совета, районном экспертном совете, на заседании ТШО, размещение материалов на школьном сайте.

 

7. Экспертное заключение 

7.1

Критерии оценки результативности программы

7.1.1

Общие (оценивается по трех бальной шкале – низкий, средний, высокий уровень):

Актуальность-

 новизна -

 социальная значимость -

7.1.2

Образовательные:

 

Обученность -

 Воспитанность -

Развитие личности -

Эмоционально- ценностное отношение -

7.1.3

Управленческие (ресурсное обеспечение):

 

информационное

нормативно-правовое

 кадровое

научно-методическое

материальное

финансовое

мотивационное

организационное

7.2

Данные об эксперте (Ф.И.О., место работы, должность, телефон, эл. почта)

 

Подпись

7.3

Рекомендуемый масштаб и форма реализации программы развития школы

 

 

М.П.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz