№ | Параметры информации | Содержание информации |
- 1. Общие сведения об авторе проекта
|
1.1 | Ф.И.О. автора проекта (программы) | 1. Шаляпина Галина Васильевна 2. Дмитриева Ирина Ивановна 3. Екимова Галина Ивановна |
1.2 | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | 1. Директор ОУ 2. Зам.директора по УВР 3. Зам. директора по ВР |
1.3 | Стаж работы в должности/ педагогический стаж | 1. 21 года 2. 28 лет 3. 28 года |
2. Данные об образовательном учреждении |
2.1 | Регион, в котором находится ОУ | Курганская область, Юргамышский район |
2.2 | Полное наименование ОУ | МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» |
2.3 | Вид образовательного учреждения | Общеобразовательная школа |
2.4 | Тип образовательного учреждения | Сельская школа |
2.5 | Количество учащихся | От 80 до 100 – МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» |
2.6 | Адрес ОУ с почтовым индексом | 641210 Курганская область, Юргамышский район, с Красный Уралец, ул. Ленина, 4. |
2.7 | Телефон / факс | МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» – 9-71-38 |
2.8 | E-mail | МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» |
2.9 | Web-site | МКОУ «Красноуральская средняя общеобразовательная школа» – http://shckola-krasnouralsckaya.narod2.ru/ |
3.Нормативно-правовая база программы |
| | - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (действующая редакция) и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации (протокол от 1 июня 2009 г. № 20);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662 –р;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым от 04.02.2010 г. Пр-271;
|
4. Данные о программе |
4.1 | Тип инновации | - в содержании образования;
- в методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса;
- в организации учебно-воспитательного процесса;
- в управляющей системе школы.
|
4.2 | Ступень обучения, для которой разработана и реализуется программа | Начальная школа Основная школаСредняя школа |
4.3 | Количество участников инновационной деятельности | Весь коллектив – МОУ Красноуральская СОШ |
4.4 | Сроки реализации программы | Начало – октябрь 2011Завершение – октябрь 2016 |
4.5 | Руководитель Научный консультант / руководитель (указать его основное место работы) Сотрудник школы (указать должность) Сотрудник органов управления образованием (указать должность) | Шаляпина Г.В., директор МОУ Красноуральская средней общеобразовательной школы Малышева О.В. заведующая методическим кабинетом МОУО Юргамышского района |
4.6 | Уровень реализации инновации | Институциональный |
5. Содержание программы развития школы |
5.1 | Тема | Школа будущего |
5.2 | Цель | Обеспечение построения открытого для сотрудничества информационного образовательного пространства, способствующего в условиях изменяющегося социального запроса и государственного заказа становлению свободной, успешной, конкурентноспособной, социально-активной личности, стремящейся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни. |
5.3 | Задачи | - Обеспечить обновление содержания образования в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта.
- Создать условия для обеспечения разнообразных форм работы по развитию способностей и одаренностей обучающихся.
- Обеспечить качественные изменения в организации и содержании учебно-воспитательного процесса на основе современных информационных и Интернет технологий, с учетом перехода на новые образовательные стандарты.
- Создать единого информационного пространства школы.
- Создать условия, направленные на повышение профессионализма педагогических работников и развитие их творческого потенциала.
- Создать условия для сохранения укрепления здоровья участников образовательного процесса, формирование навыков здорового образа жизни.
- Совершенствовать социальное партнерство через активизацию деятельности КОЦ.
- Формировать у школьников готовность к самореализации в условиях современного информационного общества через освоение навыков сощциального взаимодействия.
|
5.4 | Миссия | МИССИЮ своей школы мы видим в создании открытой школы, в которой раскрываются и реализуются способности обучающихся, личность, способная к постоянному самосовершенствованию, осознанному профессиональному выбору в условиях современного информационного общества, обладающая высокой коммуникативной культурой, признающая человека и природу как жизненную ценность, несущая ответственность за свое здоровье. |
5.5 | Ожидаемые результаты | - Достижение новое качества образовательных результатов в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами.
- Улучшение комфортности в ОУ, снижение уровня тревожности всех участников образовательного процесса.
- Овладение навыками здорового образа жизни участниками образовательного процесса.
- Улучшение взаимоотношений семьи и школы – сотрудничество.
- Рост престижа образовательного учреждения в муниципальной образовательной системе.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
- Повышение успеваемости, активное участие в разноуровневых мероприятиях – школьных, районных, областных.
- Представление итогов работы по программе развития на общешкольном родительском собрании, заседании педагогического совета, районном экспертном совете, на заседании ТШО, размещение материалов на школьном сайте.
- Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством района, страны, мира.
- Создание условий для развития способностей учащихся к социальной коммуникации, освоение учащимися социокультурного пространства.
Модель выпускника Ценностные ориентации: - Активная жизненная позиция;
- Уважительная отношение к истории своей страны, к традициям своего народа;
- Толерантное отношение к окружающим;
- Здоровый образ жизни, стремление к физическому совершенствованию;
- Отношение к природе как жизненной ценности.
Социальные умения: - Строить отношения с окружающими людьми, эффективно сотрудничать в совместной деятельности на основе уважения и гуманности;
- Уметь вносить коррективы в свое собственное поведение;
- Обладать мобильностью и умением адаптироваться;
- Быть способным к самостоятельному принятию решения;
- Определиться в будущей профессиональной деятельности, конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивающую успешность и конкурентоспособность.
Интеллектуальные умения: - Широкий кругозор, разносторонние интересы;
- Ставить цели и планировать пути их реализации, полноценно используя личностные ресурсы;
- Искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблемы;
- Проводить исследовательские работы с применением современных технологий.
- Таким образом, выпускник школы должен обладать:
- образовательной компетенцией,
- креативным и рациональным мышлением,
- лидерскими качествами,
- готовностью к социальной мобильности.
|
5.6 | Механизм реализации программы | 2011-2012 - Утверждение программы.
- Создание управленческих механизмов внедрения и реализации модулей программы развития.
- Создание образовательной программы и программы внеурочной деятельности для начальной школы в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта.
- Совершенствование единого информационного образовательного школы (Сайт школы, электронное портфолио учителя, dnevnik.ru.
2012-1015 - Реализация всех модулей программы развития.
- Привлечение организаций, учреждений (социума) к реализации проекта по созданию развивающего образовательного пространства.
- Освоение стандартов второго поколения в начальной школе
- Подготовка аналитической информации о ходе реализации программы, промежуточная диагностика участников программы
- Внесение корректив в направления, сроки реализации программы.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2015-2016 - Проведение полного педагогического мониторинга результативности учебно-воспитательного процесса в школе
- Анализ достигнутых результатов и определение дальнейших перспектив развития ОУ
|
5.7 | Направления деятельности (модули) | 1.Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты. 2. Система работы с одаренными детьми. 3.Создание современной школьной инфраструктуры, включая информатизацию образовательного и управленческого процессов. 4. Школа-центр социального партнерства. 5.Профилактика в сфере здорового образа жизни. 6. Система работы органов самоуправления. |
- 6. Результаты инновационной деятельности
|
6.1 | Результаты образовательной деятельности (обучения, воспитания, развития, управления). | Удовлетворение социального заказа в обеспечении единого образовательного пространства. |
6.2 | Полученные образовательные продукты: нормативные документы; УМК; методические рекомендации, дидактические материалы; учебная программа, компьютерная программа и т.п. (краткая характеристика полученных образовательных продуктов). | Нормативные документы, методические рекомендации, инновационный проект, итоги диагностик и исследований, модель выпускника. |
6.3 | Общественная презентация результатов инновационной деятельности (семинары, научно- практические конференции, педчтения, конкурсы, и др.) | Представление опыта работы на общешкольном родительском собрании, заседании педагогического совета, районном экспертном совете, на заседании ТШО, размещение материалов на школьном сайте. |
7. Экспертное заключение |
7.1 | Критерии оценки результативности программы |
7.1.1 | Общие (оценивается по трех бальной шкале – низкий, средний, высокий уровень): | Актуальность- новизна - социальная значимость - |
7.1.2 | Образовательные: | Обученность - Воспитанность - Развитие личности - Эмоционально- ценностное отношение - |
7.1.3 | Управленческие (ресурсное обеспечение): | информационное нормативно-правовое кадровое научно-методическое материальное финансовое мотивационное организационное |
7.2 | Данные об эксперте (Ф.И.О., место работы, должность, телефон, эл. почта) | | Подпись |
7.3 | Рекомендуемый масштаб и форма реализации программы развития школы | | М.П. |